+7 (473) 21-21-555

+7 (920) 405-81-29 (Viber, WhatsApp)

Схема проезда
Главная Советы Не заводится…

Не заводится…

Ваш автомобиль вдруг перестал нормально заводиться. Что делать?

Сначала нужно определиться, при каких условиях автомобиль не желает оживать. При холодном моторе, при горячем? Как ведет себя после запуска, если вообще заводится. Эта информация упрощает поиск неисправности. В нашей стране эксплуатируются не только новые автомобили, оснащенные блоками управления и которые можно подключить к сканеру, но и автомобили с механическим управлением ТНВД, где диагностика проводится механическими способами.

Давайте попробуем сосредоточиться и вспомнить как появилась проблема? Какие работы проводились до возникновения, была ли «левая» заправка? Промывка?

Отсутствие холодного запуска.

Очень часто эта проблема связана с несколькими причинами:

  1. Разряженная АКБ. Стартера применяемые на дизельных двигателях, как правило, мощнее, чем применяемые на бензиновых моторах. Степень сжатия дизеля колеблется в пределах 22…36 кгс/см2, на бензиновых моторах редко достигает 13. Значит, потребление тока будет выше. «Севшая» АКБ не сможет обеспечить питание стартера, обороты запуска снижаются, мотор не запускается или запускается долго. Для запуска дизеля требуется не только вращение, но и подогрев камеры сгорания (свечи предварительного накала). Это дополнительная нагрузка на АКБ, как следствие отбор питания у стартера и электронного блока управления (ЭБУ) двигателем и МУКТ (механизм управления количеством топлива). При многочисленных и частых попытках запуска изнашивается стартер – отсюда проблема №2.
  2. Изношенный стартер. Для прокручивания изношенного стартера требуется повышенный ток от АКБ, и свечам накала и тому же ЭБУ и МУКТ. Приходилось видеть оплавленные провода, идущие к стартеру. В итоге – замкнутый круг.
  3. Свечи накала и управляющее ими реле. Сгорает и то и другое, реже предохранитель, рассчитанный на ток 80…100 Ампер. Дизельное топливо не может воспламениться в холодной камере. Вместо этого, оно скапливается в выемке поршня и протекает между стенками цилиндра и поршнем, разжижая масло. При запуске мотора с неработающими свечами можно наблюдать шапку черного и шлейф сизого, едкого, дыма, а так же пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах. При прогреве мотор выравнивается и перестает дымить сизым дымом. Похожие симптомы возникают при неисправных распылителях.
  4. Неисправный распылитель – это не значит, что машина просто перестанет работать. Открываться и пропускать топливо в камеру сгорания он будет, а какое давление и какой формы будет струя – это большой вопрос. Воспламенять распыленное и подогретое топливо гораздо легче, чем целиковую струю. Симптомы похожи на неисправность свечей, при прогреве двигателя из выхлопной трубы идет сизый, едкий дым, а при ускорении – шлейф черного дыма. Неисправность распылителей влияет и на расход топлива.
  5. Сбитые фазы ГРМ. Со временем привод газораспределительного механизма (ремень или цепь) вытягиваются. Ремень – раньше, интервал замены 60…90 тыс. км, цепь позже – интервал замены примерно 150 тыс.км. Соответственно изменяется начало впрыска топлива (позднее) и смещаются фазы газораспределения. Для холодного запуска дизеля, начало впрыска должно смещаться в «раннее». При растянутом ремне или цепи этого не происходит. Клапана ГРМ вовремя не закрываются, что осложняет запуск мотора. Несвоевременная замена ремня ГРМ и натяжного ролика может привести к повреждению клапанов, поршней и головки блока цилиндров. Есть одно большое НЕЛЬЗЯ. Если Ваш автомобиль не запускается, не стоит пытаться запустить его с буксира. Велика вероятность, что распредвал не успеет провернуться и ремень привода оборвет. Тогда возникнет потребность ремонта мотора. Так же не стоит увлекаться запуском мотора с помощью аэрозольных составов (эфира и ему подобных). При этом резко возрастает нагрузка на двигатель, как механическая, так и тепловая.
  6. Выход из строя автомата управления прогревом. На разных моторах это устройство имеет различные конструктивные решения. Где то это рукоятка «подсоса» совсем как на советской «классике», где то – термостат, соединенный через трос с рычагом с валом, изменяющим положение опорного кольца с роликами, где то – управляющий давлением клапан, который поднимает давление в механизме опережения.
  7. Воздух в топливной системе. Причина появления воздуха одна – негерметичность системы, мест появления – много. Старые шланги, уплотнения ТНВД, дефектный фильтр (только что установленный), шланги неподходящего диаметра и материала, отсутствующие хомуты, износ топливоподкачивающего насоса. Выражается это в отвратительном запуске мотора, как бы «вдогонку» и не на всех цилиндрах.
  8. Несоответствующее сезону топливо.

Отсутствие горячего запуска.

Причин так же несколько, но в 8 из 10 случаев – износ топливной аппаратуры. Остальные два случая приходятся на негерметичность системы и изношенный стартер. Это уже из личных наблюдений.