Диагностика?

Главная / Советы / Диагностика?

С выпуском топливного насоса с электромеханическим регулятором, первоначальным этапом ремонтных работ является компьютерная диагностика.

Первоначально блоки управления двигателей имели возможность самодиагностики по световым кодам. Для выявления ошибки требовалось выполнить процедуру запуска данного режима. На одних, перемкнуть определенные выводы на диагностическом разъеме, на других – нажать и удерживать кнопку, на третьих (в основном грузовые авто) – включить зажигание и одновременно удерживать педали «тормоз» и «сцепление» некоторое время. После запуска самодиагностики начинала моргать лампа «Check engine» или «EDC». По количеству вспышек определялся код ошибки. После устранения неисправности можно было удалить коды ошибок, так же выполнив процедуру запуска стирания. При кажущейся простоте и удобстве для владельца, данный вид диагностики не давал полной информации о процессах происходящих в системах автомобиля. На данный момент этот вид диагностирования остался только на грузовых автомобилях.

С усложнением систем автомобиля потребовалось «считывание» параметров работы систем. Для этого разработаны и производятся многочисленные сканеры, как универсальные (мультимарочные), так и узкоспециализированные (дилерские). Наиболее серьезные мультимарочные сканеры (Bosch, Delphi, Denso, Texa) позволяют проверять большинство из выпускаемых во всем мире автомобилей. Причем не только смотреть код ошибки, а именно увидеть поток данных с датчиков.

Применение комплекса «сканер + осциллограф + комплект соединений + манометр + вакуумметр» может рассказать о работе системы питания практически всё. Единственный недостаток – цена, но при правильном использовании комплекса у ремонтника не возникнет сомнений на счет диагноза автомобиля, значит, он в минимально возможный срок сможет исправить дефект. А значит, не придется менять детали по цепочке, экономя Ваше время, средства и нервы. Скорее всего, когда у Вашего авто появиться другая проблема, Вы не станете ломать голову к кому обратиться.

Кроме системы питания эти сканеры позволяют отслеживать работу ABS, Air Bag, трансмиссии, антипробуксовочных и противозаносных систем, кондиционера, панели приборов.

Однако без сопутствующей технической информации и знания принципов работы систем, даже самый «крутой» сканер превращается в «тетрис». По этому, при выборе места для диагностики своего авто, желательно поинтересоваться отзывами о фирмах предоставляющих эту услугу. Желательно после проведения диагностики, при невозможности устранить неисправность силами диагноста, что бы вам предоставили распечатку результатов. В дальнейшем она может потребоваться другим специалистам.